Holy Grail War
Война за Святой Грааль (The War of the Holy Grail, 聖杯戦争) – это грандиозная битва за право владения Граалем.
Город Фуюки уникален, так  как это единственное место для призыва Героических Душ (Слуг). Следует отметить, что существуют и другие артефакты, именуемые «Святым Граалем», а также сражения за право обладать ими.
The Grail War of Fuyuki – Война за Святой Грааль в Фуюки
Это название войны за Святой Грааль между избранными Магами, но на самом деле это ритуал возвращения Третьей Магии, утерянной семьей Айнцберн, «Чаша Небес» (материализация души). По сюжету Fate/stay night закончилась Пятая Война. Очевидно, все они прошли в течение Зимы. Их так же принято называть «Прикосновение Небес».
Происхождение и цели.
Всё началось 200 лет назад. Основатели Войны: Юстиция Лизлейи фон Айнцберн, Нагато Тосака и Зокен Макири. Семья Айнцберн подготовила сосуд, Тосака призвали Слуг, а Макири создали Командные Заклинания.
Сейчас лишь Тосака и Айнцберн стремятся завершить ритуал, дабы возродить Третью Магию.
Основное.
Должно пройти не менее шестидесяти лет для того, чтобы Грааль накопил достаточно манны для Призыва Слуг. Период времени между Четвертой и Пятой Войной был самым коротким - 10 лет.
Участники – семь Мастеров и их Слуги. Всё начинается как состязание, но настоящее назначение – заполнить Святой Грааль семью Героическими Душами. Побежденные Слуги должны исчезнуть из той эпохи, в которой были призваны, но Грааль семьи Айнцберн останавливает этот процесс для завершения ритуала. Как только его лоно заполнено, Героические Души возвращаются на Трон, а их энергия используется для открытия Врат.
Грааль сам выбирает тех, кому суждено стать Мастером. Среди них непременно присутствуют представители трех династий: Айнцберн, Тосака и Мато (Макири).  Их отличительная метка – Командные Заклинания, три абсолютных приказа, которые Слуга должен выполнить несмотря ни на что. Как только последняя метка исчезнет, Мастер расторгает контракт и проигрывает Войну.
Отдельно стоит сказать о Призыве. Если он происходит непосредственно, то Слуга будет сильно схож по характеру. Если же ритуал происходит целенаправленно, то необходим артефакт, связанный с желаемым Героем.
Так же непременным условием является наличие Наблюдателя – того, кто проследит за ходом Войны. Он должен сделать всё возможное, дабы не допустить смерти невинных людей, и потому имеет определенные полномочия. Как правило, его выбирает Церковь и Ассоциация.
Призванные Героические души четко разделены на семь классов: Сейбер (мечник), Арчер (лучник), Лансер (копейщик), Райдер (всадник), Кастер (маг), Ассасин (бесшумный убийца) и Берсеркер (безумный воин). Первые три класса считаются рыцарскими, поскольку обладают наибольшим сопротивлением Магии, а так же они были призваны во время Первой войны. На каждый класс может быть призван только один Слуга. Поскольку Мастера – это источники манны для Слуг, то при смерти оных Герой должен будет исчезнуть, как только иссякнет запас энергии.
Война должна сохраниться в тайне, и все свидетели, кто случайно или же намеренно узнал о ней, подлежат уничтожению. Сам ритуал должен происходить в безлюдных местах, но чаще всего это невозможно.